Ленпроект
СПб., Загородный пр., дом 26, оф. 18

Роль Архитектуры в истории человечества

В этой эксклюзивной серии интервью, мы говорим с Мартой Торн ( Исполнительный директор по Притцкеровской премии ), Ричарда Роджерас ( архитектор Центра Помпиду в Париже , в здании Lloyds и Купол тысячелетия в Лондоне и основатель из Роджерс, Stirk, Харбор + Партнер s ) и Мохсен Мостафави ( декан из Гарвардской школы дизайна и Александр и Виктория Wiley профессор дизайна). Мы обсуждаем саму природу самой архитектуры, ее отношение к культуре и темам, от природы городов, от того, как здания влияют на нашу жизнь и будущее самой архитектуры.

Человечество оставляет бессмертные эхо через свою историю, используя средства языка, искусства, знаний и архитектуры. Эти эхо-сигналы не просто просматриваются ретроспективно; они являются первичными для нашего времени и определяют нашу цивилизацию в любой момент, оправдывая наше самочувствие человека. Это оправдание важно. Человечество существует в почти вечной войне за существование. Мы смертны, но мы хотим стать вечными, а культура - это наш успех в этой битве. Культура позволяет нам утверждать наше существование себе в той мере, в какой мы не просто «сейчас», а, по сути, навсегда.

В своей книге « Философия для архитекторов » в 2011 году Бранко Митрович отмечает, что « ... Платон рассуждал, что материальные или скоропортящиеся вещи нельзя назвать« реальными », поскольку реальное не может быть временным ...» Он продолжал описывать историю, в которой «Платон описывает группу людей, которые были прикованы в пещере с детства. Из-за них свет приходит, и они не могут видеть вещи напрямую. Все, что они могут видеть, это тени на стене пещеры. Они учатся, когда различные тени совпадают или следуют друг за другом, и они знают, какие шумы сопровождают определенные тени. Они воспринимают это как шумы теней, и они принимают тени для реальности » . Митрович утверждает, что, согласно Платону,... «вещи» нашего мира - это отражения или тени вечных форм или идей, которые не существуют в пространстве или времени, но вне его ... ».

Культура переживается в настоящее время как жидкая гамма структур, которые определяют наш жизненный опыт, но по правде ( и парадоксально ) ... он существует в ретроспективе. Мы можем использовать язык для общения и знаний для обмена, но только тогда, когда мы смотрим на историю языка, тела и истоков знания, чтобы мы могли контекстуализировать их и понимать их роль как элементов культуры.

В течение всего времени архитектура сохранялась как одно из самых значительных отражений культуры. Рассматриваем ли мы такие монументальные структуры, как Римский Колизей , Нотр-Дам и Тадж-Махал, или современные значки, такие как Эмпайр-стейт-билдинг , Сиднейский оперный театр или Музей Гуггенхайма, мы видим, что каждое здание отражает историю того времени и как эта итерация культуры хотела спроецировать себя на будущее. Архитектура также сохраняется через нашу инфраструктуру от мостов до общественных мест и даже самого расположения наших городов. В этом смысле можно рассматривать архитекторов как арбитров нашей будущей истории. Итак, как архитектура стала настолько важной для нашего опыта быть человеком?

В этой эксклюзивной серии интервью мы поговорим с Мартой Торн ( исполнительный директор Притцкеровской премии ), Ричардом Роджерсом ( архитектором Центра Помпиду в Париже, зданием Ллойдса и Millennium Dome в Лондоне и основателем Rogers, Stirk, Harbour + Partners ) и Мохсен Мостафави ( декан Гарвардской высшей школы дизайна и профессор дизайна Александра и Виктории Вили). Мы обсуждаем саму природу самой архитектуры, ее отношение к культуре и темам, от природы городов, от того, как здания влияют на нашу жизнь и будущее самой архитектуры.

В: Какова основная цель архитектуры?

[Марта Торн] Это очень простой, но сложный вопрос. Существует архитектура для создания физической среды, в которой живут люди. Очевидно, что это очень простой ответ, но если мы глубоко разбираемся в сложностях, мы видим сложности. Что такое построенная среда? что составляет качество жизни? как архитекторы определяют, что-то положительное, полезное или релевантное для отдельных лиц и коллективов?

[Ричард Роджерс] Он служит обществу и улучшает качество жизни. Это физическое проявление желания общества быть цивилизованным! ... общественное достояние является очевидным местом, которое инкапсулирует это, поскольку здания, наряду с искусством и наукой, являются частью общественного достояния.

[Профессор Мохсен Мостафави] Архитектура должна соответствовать нескольким критериям. Одна из его целей - сама по себе. Многие люди верят в какой-то степени в автономию архитектуры как дисциплины, что означает, что часть цели архитектуры заключается в построении новых форм знания, которые связаны с совершенствованием и продвижением самой дисциплины. В некотором роде это неотделимо от производительности или производительности архитектуры с точки зрения ее обязанностей по взаимодействию с обществом в целом. В некотором смысле, это целенаправленное измерение архитектуры, которое действительно обеспечивает символические идеи жилья и, в широком смысле, служение человечеству.

Это и эта версия архитектуры удаляет цель, и тот, который действительно полностью задействует ее в целенаправленном измерении. Я считаю, что одновременность этих двух условий является ключевой.

В: В какой степени архитектура или наука?

[Марта Торн] Архитектура - это искусство и наука. Я даже могу сделать еще один шаг и сказать, что это многогранный драгоценный камень, поскольку это не просто искусство, а просто наука ... это нечто большее. Это дисциплина, которая опирается на психологию, социологию, экономику, политику и так много других областей.

Мне напомнили о том, что я работаю в Чикагском институте искусств. Архитектура в этом смысле была кураторским отделом в крупном художественном музее. Внутри самого музея есть иерархия, и с моими коллегами мы иногда шутили, что чем больше полезного искусства, тем больше вы можете ходить по нему или сидеть в нем - тем меньше он считался искусством, а нижнее - тотемным столбом был!

Архитектура, с одной стороны, рассматривается и изучается как таковая. Странно в том смысле, что архитектура не является поистине созданием индивида или коллектива для целей исследования, созерцания или красоты, но имеет целью отвечать на функциональные потребности. Это выходит за рамки искусства в другие области человеческого существования

[Ричард Роджерс] Это должно быть и то, и другое! Кошмары архитекторов должны иметь чистый лист бумаги ... мы не писатели или абстрактные художники ... мы странная смесь этих двух. Речь идет об использовании воображения в форме, придавая масштабы, порядок, придавая ритм ... пространству.

В: Как архитектура относится к более широкой культуре?

[Марта Торн] Без сомнения, архитектура является частью культуры - ее называют матерью всех искусств! Это, безусловно, часть того, как мы видим себя, и часть того, как мы видим мир. Уникальный аспект архитектуры заключается в том, что в физическом воплощении зданий она может длиться сотни и сотни лет.

Архитектура создается людьми! самая успешная архитектура выходит за рамки просто быть сараем или коробкой для жизни ... самая важная архитектура, когда мы оглядываемся на историю, - это здания или окружающая среда, которые сделали намного больше различными способами - будь то инновации в строительстве и строительстве, или здания, которые подтолкнули эту дисциплину, чтобы заставить нас думать о нашей окружающей среде по-разному или просто невероятно красивые здания, которые подняли человеческий дух в дополнение к жилью нашей деятельности и нашей жизни.

[Профессор Мохсен Мостафави] Многие из методов архитектуры связаны с запутанностью дисциплины в современных проблемах. Концепция современного - это то, что полностью связано с современной традицией, практикой и идеями. Поэтому в архитектуре есть символический аспект, который заставляет его становиться проявлением этих тем. Поэтому, как форма художественной практики ... как культурное производство ... это, очевидно, проявление тех пространств, в которых мы видим практики и жизни, происходящие .... образцы современной жизни.

Если бы архитектура не была вовлечена в этот проект, просто нужно было бы сделать вывод о том, что она не отстает от времени. Принимает ли каждая часть архитектуры эти обязанности? хорошо ... это еще предстоит обсудить. Однако для меня эта ответственность не подлежит сомнению.

Всякий раз, когда вы сотрудничаете с проектом, в котором участвуют несколько агентств и участников - как люди, играющие джаз вместе - каждый игрок вносит свой вклад в тональность, звук и опыт в целом. В этом смысле архитектура как культурное производство несет ответственность за то, чтобы быть им временем, а представлять время .... быть транспортным средством, через которое происходят преобразования ....

Мы должны осознавать ответственность, которую мы имеем за архитектуру как основу для социальных действий. Таким образом, существует взаимность ... связь .. между тем, как вы затронуты обстоятельством и как вы влияете на это обстоятельство

Вопрос: Что вы чувствуете, создавая отличную архитектуру?

[Марта Торн] Мне сразу напоминают слова Ренцо Пиано . Очень интересно обсуждать с ним архитектуру и здания, он очень красноречивый и вдумчивый человек. Мы обсуждали, что здания должны быть функциональными, проявлять свое время, а не просто пытаться воспроизвести прошлое или проявить ностальгию ... Мы обсудили тот факт, что здания должны быть хорошо построены - одно здание должно обслуживать множество функций и людей в очень определенным образом. Ренцо Пиано всегда говорил: « ... кроме того, есть качество магии .... »

Это то, что отличает хорошую архитектуру от просто старого здания. Хорошая архитектура намерена. Это как-то касается людей, которые используют его и живут в нем ... это как-то касается человеческой души. Я понимаю, что эти фразы звучат несколько утопично, но по-настоящему хорошая архитектура имеет способность относиться к людям очень глубоко. Это качество, которое не может быть расшифровано в научных терминах или количественно, но это то, что мы все знаем, когда мы испытываем качественное здание или пространство, которое каким-то образом выходит за рамки функциональности и, как-то, очень особенное.

Чтобы привести вам пример ... когда я вошел в музей Нинбо недавним победителем Притцкера Ван Шу , это действительно потрясающее здание. Это - в некотором смысле - монументальное. Однако, когда вы входите в это здание, вы знаете, что это было сделано для людей, которые посещают его и работают там. Вы никогда не чувствуете себя ничтожным ... вы чувствуете, что вас заботят, когда вы идете в здание. Это магическое качество, которое трудно выразить словами, но, несомненно, есть внутри здания.

[Ричард Роджерс] Это очень сложный вопрос, и ответ должен был бы рассмотреть все различные аспекты архитектуры, включая ритм, функцию, эстетику и многое другое. На одном уровне это может быть что-то очень простое ... даже деревянная хижина в вашем саду.

[Профессор Мохсен Мостафави] Важно то, что мы признаем архитектуру как художественную практику не как чистую науку. Это художественная практика, поскольку она включает новые формы творчества и творческого мышления. В то же время мы глубоко связаны с нашими знаниями в области науки.

Наука не только рассматривается в рационалистическом смысле, но и в контексте естественных наук. Мы не можем тогда видеть миры искусства и науки столь неотделимыми, а скорее областями доступных знаний и практик, которые открыты для нас. Я думаю, что отношение искусства к практике очень важно.

Если мы рассмотрим акт рисования как способ визуализации, а не предполагаем, что у вас есть научное знание области, которую вы копируете. Художественное измерение креативности имеет решающее значение, и крайне важно, чтобы мы не разделяли миры искусства и науки в архитектуре.

В: Каковы были наиболее значимые эпохи в архитектуре?

[Ричард Роджерс] Каждая успешная история периода была современной в свое время, поэтому мы видим, что изменение является непрерывным процессом. Большие изменения в терминах « современной архитектуры » связаны не только с современным взглядом, который перешел от импрессионизма к модернизму, но и к новым технологиям. Это было урезание во многих отношениях от удивительно обогащенных периодов, таких как барокко и рококо, до более « экономического » визуального времени.

Каждый возраст думает, что это делает окружающую среду более человечной, но изменения всегда отражаются. Если бы мне пришлось сказать, какое величайшее изменение произошло за мои 50 лет как архитектор? Это устойчивая экология. Это внесло колоссальные изменения в архитектуру ... недостаточно ... но все равно впечатляет.

Если мы вернемся к истории к началу современного движения, большие перемены произошли в виде стальной рамы в Чикаго, лифта и телефона. Вы просто не могли строить высотные здания без этих двух нововведений.

[Профессор Мохсен Мостафави] Мы очень хорошо знаем отдельные периоды. Когда мы сейчас размышляем о средневековом периоде , об ренессансе или барокко .... каждый из этих временных моментов в реальности идентифицируется нам из-за их специфики, различий в подходе и различий в результатах. Многие из качеств, которые мы находим в архитектуре барокко, ( или, по крайней мере, должны быть ) невероятно важны для того, что мы делаем сегодня.

Не обязательно, чтобы мы видели прямую связь между средневековыми, ренессансными, барочными и современными практиками, но нет причин, по которым мы не сможем учиться у них. Разумеется, цель преподавания истории в контексте архитектуры заключается в том, чтобы сделать этот материал живым, сделать его настоящим и вдохновить и узнать.

Сегодня нас больше подпитывает традиция просвещенной мысли - просто потому, что существует большая связь между философиями того периода и понятиями и концепциями современности и модернизма.

Я думаю, что одним из самых замечательных периодов архитектурного развития был барокко. Мне непонятно, что мы поняли, изучили и проанализировали этот период достаточно, чтобы понять, как мы можем извлечь из этого пользу.

Вопрос: Как влияет архитектура на политический, экономический и социальный дух?

[Марта Торн] Существует определенная связь между более широкими проблемами общества или ситуацией, в которой мы находимся внутри и в архитектуре. Меня это часто беспокоит. В последние годы было слишком много злоупотреблений архитектурой, чтобы создать повествование, выходящее за пределы встроенной среды. Много раз мы видим, что политики или другие люди стремятся построить памятник чему-то или создать демонстрацию власти. Они просят архитектуру делать то, что выходит за рамки истинных ценностей архитектуры. Это огорчает меня, когда люди говорят: « Мы собираемся создать новую икону для этого города или этой страны«. Икона - это то, что развивается через популярное признание или принятие и развивается со временем или может быть результатом специального события или момента в истории. Попросить архитектора создать иконку для города или экономический ренессанс не хватит. Первой целью архитектуры является создание среды обитания и удовлетворение потребностей общества или отдельных лиц в местах работы и жизни. Цель архитектуры - не создавать памятник, чтобы помочь кому-то быть избранным или получить их на обложке журнала. Если это побочный продукт ... это нормально ... но если мы ищем знаковые памятники и думаем, что можем их изготовить, я думаю, что это не так.

В: Каково отношение к функции пространства к его дизайну и эстетике?

[Марта Торн] Архитектура все эти вещи вместе. Если здание хорошо спроектировано, оно, конечно, хорошо работает! Используемые материалы являются подходящими ... он работает с природой с точки зрения энергии, света и использования ресурсов ... он создает пространства, которые каким-то образом выходят за рамки хорошо функционирующего функционирования. Мне нравится часто говорить, что если что-то хорошо спроектировано, вам не нужно ничего добавлять или что-то убрать - любой из этих действий уменьшит все. В этом смысле функция важна, но все эти другие аспекты тоже - и их нельзя разделить. Я часто сжимаю, когда кто-то говорит: « ... мы создадим структуру, и мы добавим архитектуру позже ». Нет!

Архитектура - это все! Это связано со структурой, материалами, назначением, контекстом и функцией здания. Это все вместе, и вы просто не можете отделить эти ингредиенты.

Если мы посмотрим на слово «дизайн». Он все чаще применяется в широких областях ... теперь мы говорим о « дизайнерском мышлении»«в бизнесе, дизайне текстиля и многом другом. Если бы кто-нибудь спросил меня, что такое дизайн? Я бы начал с утверждения, что дизайн начинается с того, что он знает, какой вопрос задавать ... переформулировать вопрос. Когда архитектору предлагается спроектировать определенное здание или пространство, первое, что нужно, - спросить, что нужно? в чем цель ?, кто его будет использовать? Это приводит к процессу самоанализа, который задает гораздо более широкие вопросы ... действительно ли нам нужен аэропорт? Нам действительно нужен стадион? или ... возможно ... эта структура могла бы сделать больше! Дизайн сначала задает вопрос, а затем творчески находит лучший ответ. Этот ответ часто не является наиболее очевидным или наиболее часто используемым, и может включать в себя толкание конверта и другое мышление. Поэтому дизайн - это постановка вопроса, чтобы найти правильный ответ!

В: Какова роль эстетики и красоты в архитектуре?

[Профессор Мохсен Мостафави] Многие из задач, которые мы предпринимаем - даже самый простой проект здания - как архитектор, вы всегда надеетесь, что результат будет чем-то красивым. Однако то, что составляет красоту, является более сложным. Чтобы использовать клише, это в глазах смотрителя! Попытка превзойти красоту - важная задача.

Эстетика более широко относится к процедурам философского мышления, включая вопросы о визуальности, восприятии и весь аппарат обсуждения эстетики самих зданий. Это очень актуально и важно. Что касается архитектуры, мы не обсуждаем эти вопросы очень систематически - их следует рассматривать в терминах чисто субъективных критериев. Мы не проводим достаточно времени, объясняя причину, по которой мы считаем, что что-то красиво, и это часть процесса обучения, который необходим. Чтобы использовать аналогию с вином ... вы могли бы пить любое вино и думать, что делаете что-то вроде одного или не любите другого .... но на самом деле существует много дисциплины, участвующих в оценке палитры и развитии вкуса. Это не чисто субъективное качество, есть искусство в том, как вкус становится чувствительным к нюансам. Это то, что критично в архитектуре, и мы должны уделять больше внимания тому, как мы обсуждаем красоту как тему.

В: Может ли архитектура влиять на личность и эмоции места и его людей?

[Марта Торн] Без сомнения, здания принимаются сообществами и проникнуты эмоциями и оценкой или презрением людей! Они включены в личность людей, города или места. Я не думаю, что архитектор или разработчик может сделать что-то для людей - это то, что происходит естественным образом и связано с тем, как люди видят здание, как они его принимают и ... конечно ... это ведет к обсуждению брендинга и коммуникаций. В этом смысле Эмпайр-стейт-билдинг стал частью образа и самобытности Нью-Йорка и является источником гордости для жителей города и связи с прошлым города. Справедливости ради следует сказать, что большинство людей испытывают чувство привязанности и признательности за здание Empire State Building!

Люди говорят о « эффекте Бильбао ». Музей Гуггенхаймаявляется очень важной частью города, но есть неправильное название. Люди часто говорят, что Музей Гуггенхайма развернулся вокруг города Бильбао и что Фрэнк Гери превратил город вокруг и создал икону. Ну .. это не совсем так .... Бильбао был промышленным городом, который входил в XXI век. Все улучшения города были основаны на отраслях, которые разлагались и устарели. Региональное правительство и руководство города разработали запланированные около 13 различных крупных общественных работ. Это включало перемещение порта из Бильбао вниз по реке! Это были огромные инвестиции, которые ... на открытке ... не столь очевидны, как The Guggenheim Bilbao, но которые были фундаментальными в изменении города. Очистка реки была невероятно важной и не получила столько же кредитов, как Гуггенхайм .... наряду с этим у вас была установка тележек по всему городу ... конференц-центры ... музыкальные залы ... система метро .... все эти вещи также внесли значительный вклад в омоложение и возрождение Бильбао.

Бильбао без Гуггенхайма не будет Бильбао ... но также, Бильбао без этой коллекции других общественных работ не будет городом, которым он является сегодня.

[Профессор Мохсен Мостафави] Я, конечно, надеюсь!

Разве вы не находите, что часто, когда вы идете в комнату, вы можете говорить о том, как вы находите качества комнаты как-то успокаивающими? Пространство может создать определенные эмоциональные условия, и я, конечно, верю в эмоциональную силу архитектуры. Эти эмоциональные способности очень важны, поскольку они говорят о чувстве опыта и чувстве переживания архитектуры. Речь идет не только об интеллектуальном понимании архитектуры как когнитивно-рационального процесса, но и об эмоциональном измерении.

Пространства и здания, которые мы любим, в наибольшей степени внушают нам определенные чувства, которые часто нелегко описать.

В: Как архитектура реагирует на глобальные проблемы, такие как народонаселение и изменение климата?

[Марта Торн] Архитектура, как и в любой области, имеет отличные примеры попыток двигаться вперед и быть более внимательными к социальным проблемам и проблемам. Мы должны помнить, что архитектура должна сохраняться в перспективе. Огромное большинство зданий в нашем мире не спроектированы архитекторами. Они могут быть предприняты строителями или начаты спонтанно, но мы, конечно же, не можем сказать, что все здания, населяющие наш город, были намеренно спроектированы архитекторами.

Я только что вернулся из Австрии, где я присутствовал на конференции под названием «Космические вопросы». С одной стороны, мы понимаем, что пространство важно, оно влияет на наше качество жизни. Но это также связано с научным смыслом, в котором пространство - это материя ... он сделан из материи, а не из-за чего-то неосязаемого. Многие говорили о архитектуре и активизме. Если мы посмотрим на Фавелас и другие формы спонтанного жилья и общин, мы увидим, что существуют альтернативные формы архитектурной практики. Архитектура в этом смысле - это активность, а не создание объекта. В этих сообществах есть аспекты социальной интеграции и организации, которые чрезвычайно позитивны, и мы можем многому научиться у них.

Вопрос: Каково влияние технологии на архитектуру последней четверти века?

Технология [Martha Thorne] затронула несколько аспектов архитектуры и более широкую область.

Один аспект заключается в том, что некоторые люди концентрируются на создании форм ... потому что они могут! Компьютеры и использование параметрических моделей сделали гораздо более возможным создание уникальных форм. Многие считают это очень важной частью дисциплины.

Существуют и другие аспекты, когда технология имеет и будет продолжать действовать. Один из них связан с отношениями людей, которые занимаются архитектурой, и процессом строительства. Между архитекторами, инженерами, подрядчиками, строителями и всеми другими заинтересованными сторонами в процессе строительства существует гораздо больше информации. Способ традиционного проектирования и строительства был гораздо более линейным. Сначала у вас был архитектор, затем инженер, затем строитель и так далее. Теперь он гораздо более интегрирован и унифицирован. Я думаю, что жюри не в плане того, ведет ли это к лучшим зданиям, но имеет потенциал для глубокого изменения ландшафта здания.

Следующая область, где технология оказала большое влияние, связана с возможностями, которые она открывает для строительства. Раньше либо стандартные продукты приходилось приобретать с полными - с ограничениями, которые у них были. Единственным другим вариантом было то, что вещи можно было сделать вручную, что было очень дорого. Технология значительно упростила отправку информации из студии в производство. Теперь можно создавать массовые элементы для зданий. В процессе строительства этот тип потенциала должен определенно привести к повышению качества строительства ... больше возможностей для инноваций и, надеюсь, более творческого потенциала.

[Ричард Роджерс] Прямо сейчас .. без сомнения ... Интернет - величайший агент с одним изменением. То, что мы можем общаться по всему миру с практически нулевой стоимостью, поражает. После этого у меня есть встреча с со-архитектором, который базируется в Пекине, и мы будем собираться вместе через сеть.

Интересно, когда началась революция в области ИТ, говорили о людях, уходящих на пенсию в свои виллы в горах, используя технологии для общения. Противоположное на самом деле произошло потому, что люди хотят быть вместе, они хотят общаться, и вам нужно только пойти куда-то вроде Canary Wharf, чтобы увидеть жизнеспособность, которая существует после работы, потому что люди хотят быть вместе.

Вопрос: Каковы ваши взгляды на урбанизацию и нужно ли нам переосмыслить концепцию «города»?

[Профессор Мохсен Мостафави] Концепция города часто опережает нас. Во многих частях мира люди урбанизуют районы гораздо быстрее, чем архитекторы, и у планировщиков есть время, энергия и ресурсы для борьбы. Мысль о будущем города - это важная тема, и нам нужно больше времени проводить. Инструменты, которые мы имеем в плане мышления о городах, довольно старомодны. Мы являемся наследниками модернистского планирования и теперь видим такой быстрый переход от сельского к городскому, что эти инструменты неспособны справиться с новыми формами урбанизации. Ясно, что вся тема инфраструктуры и инфраструктуры - урбанизация - это первый шаг к размышлению о будущих городах. Это область, требующая большего внимания.

В мире не так много опыта, чтобы иметь дело с пересечением инфраструктуры, городского планирования и общественного пространства. Инфраструктура рассматривается как часть инженерной мысли, а не мышления о взаимоотношениях, например, между инфраструктурой и ее воздействием на урбанизацию.

Что касается будущего городов ... большие проблемы будут сосредоточены вокруг вопросов крайней урбанизации, быстрой урбанизации, изменения климата и т. Д. Мы должны думать очень по-другому, чем мы когда-либо делали о том, как мы планируем города и отказываемся от генерального планирования и разделения функций. Мы смогли многому научиться у городов, поскольку они выросли органично, но теперь нам нужны новые инструменты и методы для воображения городов будущего.

Мы также сталкиваемся с ограничениями ресурсов и должны творчески творчески мыслить с помощью этих проблем, чтобы внедрять инновации и рассматривать новые типы городской среды, которые действительно устойчивы в долгосрочной перспективе. Многие из этих тем обсуждаются с точки зрения оценки ... поскольку мы задаем вопрос о том, является ли город пригодным для жизни ... но мы должны действительно думать с точки зрения производства. Как вы создаете новые пространства, которые сильно отличаются от тех пространств, к которым мы привыкли. Это большая проблема!

В: Как архитектура может влиять на экономику?

[Марта Торн] Существует множество способов, которыми архитектура может влиять на экономику. В широком масштабе это также относится к дизайну целых городов и кварталов, а не только к отдельным зданиям. Это также требует широкомасштабного понимания того, как функционирует город. В настоящее время ведутся разговоры вокруг эффективных городов, которые наилучшим образом используют ресурсы, включая общественный транспорт. Теперь люди начинают понимать, как люди взаимодействуют со своим городом. Где они живут? где они работают? и как они путешествуют между этими видами деятельности? Могут ли эти мероприятия быть объединены для повышения эффективности использования города?

Есть много других способов, которыми архитекторы могут внести вклад в экономику, хотя это может быть не прямым! Если мы посмотрим на отдельные здания, я бы не зашел так далеко, чтобы сказать, что они могут совершать незаконные определенные действия, но, без сомнения ... хорошо спроектированная школа может поощрять обучение и обеспечивать правильные условия комфорта, освещения и акустики для развития идей и установки этап творческого мышления и поощрения любопытства. Плохая архитектура делает людей усталыми, незаинтересованными и скучными! Хорошо спроектированные рабочие места также имеют решающее значение. Многие исследования показали, что люди в хорошо спроектированных помещениях занимают меньше места для отпуска по болезни, они более сосредоточены и вносят лучший вклад в свою организацию. Это связано с первым наблюдением, что архитектура - это искусство, наука и многое другое. Хорошая архитектура должна быть осведомлена о тех аспектах, которые могут иметь экономический эффект.

Хороший дизайн - хороший бизнес!

Вопрос: Какова экономическая и социальная роль подписи?

[Ричард Роджерс] Я подписи, чтобы обозначить здания, которые признаны. Если я возьму Помпиду, первый абзац нашего доклада ( который мы должны были представить с нашими рисунками ) состоял в том, что это должно быть местом для людей, всех возрастов, всех вероисповеданий, бедных, богатых, местом встречи. Это объясняет социальный контекст, который форсировал форму ... У Помпиду была большая площадь, продолжение общественного пространства на фасаде, внутренняя гибкость и многое другое.

Эта потребность в гибкости имеет решающее значение. В эпоху Возрождения, в эпоху « памятника », говорилось, что когда здание было идеально, ничто не могло быть изменено, к нему ничего не добавилось. Сегодня это почти наоборот, если вы не можете добавить к нему - он станет белым слоном! Здания часто переживают их использование, и если мы говорим об устойчивости, то стоит сказать, что никто не захочет разрушать здание и что он должен быть гибким для сообществ, которые его используют. В качестве примера я упомянул, что здание Lloyds Insurance можно было использовать в качестве университета в один прекрасный день. В то время, когда мы строили Lloyds Insurance, революция в области ИТ только начиналась, и возникали вопросы о том, почему зданию нужны пространства для переговоров, рыночные пространства и так далее. Вещи могут быть очень временными ...

Здания также помогают сформировать личность места. Вы можете увидеть жизнь людей и сообщества, выраженную в архитектуре, и, надеюсь, если эти пространства будут хорошо спроектированы, они положительно повлияют на людей внутри них. Если вам так жаль, что вы живете в жестоком заброшенном пространстве, то вы, сами, будете затронуты. Те из нас, кому посчастливилось жить в красивых зеленых зонах и районах с хорошими общественными местами, скорее всего, имеют больше шансов насладиться жизнью и, я полагаю, играть роль граждан.

Вопрос: Какова роль архитектуры в области инфраструктуры и  транспорта?

[Ричард Роджерс] Идея о том, что, поскольку архитектор работает сам по себе, уже недействителен, речь идет о совместной работе. Я очень тесно сотрудничаю со структурными и экологическими инженерами, социологами и людьми из других дисциплин. Вы двигаетесь вперед как команда. Вероятно, самым важным человеком в этой команде является клиент! Все здания, которые я мог бы сказать, лучшие из тех, что мы сделали, были вызваны видением клиента, который понимал, к чему они стремились.

Позвольте мне дать вам простую иллюстрацию. Когда мы начали Помпиду, у него было три основных отдела; музей, музыка и библиотека. К тому времени, как мы закончили Помпиду, в библиотеке не было книг! Никто действительно не предполагал, что изменения переместились бы так быстро. Мы это видим и с точки зрения транспорта. Я предполагаю, что машина умирает .... Что заменит его? как он будет заменен? есть интересные признаки, исходящие от исследователей, которые строят транспортные средства, которые, а не управляются, следуют магнитным линиям и т. д. Это будет иметь огромное значение для наших улиц и даст нам больше общественного пространства. Это ситуация, в которой, надеюсь, инженер и архитектор работают вместе. Вы также можете рассмотреть таких людей, как Брунеллески, Он инженер? был ли он художником? был ли он архитектором? Они очень перекрываются.

Глядя на транспорт .... Одна из моих первых воспоминаний, как маленький ребенок, направлялась в Париж, и, увидев поезда, уходившие в неслыханные места, было очень интересно. Во многих отношениях мое вдохновение, вероятно, было больше затронуто железнодорожными станциями, чем неоклассицизмом. Что действительно меня возбуждало, когда я принимал проекты в аэропорту, был дух путешествия. Если вы собираетесь проводить там время, вы можете попробовать и сделать это шлюзом! ... шлюз в этом смысле - это дух. Этот способ мышления является частью архитектуры архитектуры. Мы не можем забывать, что для современных аэропортов бизнес-конец касается розничной торговли. Я иногда чувствую, что деловые люди хотят, это торговый центр с крыльями!

В: Какова роль регенерации и повторения истории архитектуры?

[Ричард Роджерс] Особенно в таких странах, как Британия, которые были массовыми индустриальными странами, современное искусство архитектуры модернизирует. Переоборудован ли вы с точки зрения коричневого поля (места, где уже были здания ), модернизация существующих зданий или усиление ... это очень важная часть.

У Англии больше земли на коричневом поле, чем в любой стране мира! Нет никакого смысла строить за пределами городов, мы нигде не заполняем пробелы в наших собственных городах. Это также экологически устойчивая стратегия. Вы могли бы избегать использования автомобилей и ездить на велосипеде, пешком или даже автобусе, тогда как если вы живете в пригородном разрастании, это создает огромное загрязнение.

Города также являются прекрасным местом встреч для людей - что-то, что было в центре концепции « города » с момента его появления в Месопотамии . Города встречались, чтобы обменять зерно, мясо, подумать и обменяться идеями. В этом смысле основная концепция города оставалась относительно неизменной на протяжении 6000 лет, и поэтому регенерация просто обеспечивает большее количество частей города в этих целях.

В: Какова взаимосвязь между государственной политикой и архитектурой?

[Ричард Роджерс] Я очень тесно сотрудничал с правительствами в этом отношении. Я был председателем « Городской целевой группы » и других органов под руководством Джона Прескотта , Кена Ливингстона и Хезелтина, которые были чрезвычайно хорошими министрами. У них была огромная интуиция, мировоззрение и осознание того, что все может быть лучше ... это качество жизни может быть улучшено. Например ... в настоящее время существует явная битва, чтобы найти улицы для людей, где они были раньше только для автомобилей.

Недавно правительство Великобритании пересмотрело законы и правила в области планирования, которые действуют с 1945 по 46 год. Они предлагают взять 1500 страниц документов всего на 50 страниц. Я думаю, что цель сомнительна, но я понимаю, что они пытаются сделать. Правила изменили ... Если вы примете пример Лондона, который становится более плотным ... Кен Ливингстон заявил, что ни одна сельская земля или открытое пространство не будут использоваться за пределами районов коричневого поля в Лондоне. Через 15 лет в городе было добавлено более 1 миллиона человек, которые живут в этих условиях. Это также делает город намного безопаснее, поскольку глаза на улице являются важной частью безопасности.

В: Каковы основные проблемы и возможности, с которыми сталкивается образование в отношении практики архитектуры?

[Профессор Мохсен Мостафави] Я думаю, что одна из ключевых задач - сделать архитектуру более актуальной. Это очень сложно, поскольку мы живем в культурной среде, где стоимость архитектуры уменьшилась. Это во многих отношениях является вопросом культуры, а также вопросом образования. Мы живем в мире, где подавляющее большинство студентов, обучающихся в средних школах, не имеют никакой архитектуры. В некоторых частях света у них все еще есть занятия по искусству, но в истории архитектуры и искусства мало информации, а тем более об организации наших городов.

В Соединенных Штатах чрезвычайно сложно изучать архитектуру. Вы должны окончить диплом, работу, затем художественную школу еще на 3-4 года ... Когда вы закончите, у вас много долгов, а зарплаты, которые люди получают в этой области, относительно низки. Это поле, которое требует от людей быть невероятно страстными и посвященных их дисциплине. Это проблема, поскольку за эти годы стоимость архитектуры уменьшилась.

Для архитектурных школ задача состоит в том, чтобы обучать людей, которые являются не только самыми креативными людьми в своей области .... но и тех, кто может видеть их будущие возможности и возможности для работы в контексте общества, которое ценит то, что они делают. Наша задача - не просто обучать лучших и ярких людей. Мы также уполномочены доказывать важность архитектуры, важность дизайна, ценность красоты ... вне сообщества архитекторов. С усилением таких чувств благодарности мы создадим большую ценность для архитектуры и архитекторов.

Мы также живем в то время, когда мы несем ответственность за разработку и описание того, что современно в архитектуре. Речь идет не только о наличии определенных ноу-хау, но и о чувствительности к окружающему миру. Это огромная задача для следующего поколения практикующих архитекторов - разработать дисциплину и способ практики, которые по-настоящему современны в своем подходе. Это звучит просто, но поверьте мне, это большая задача.

Вопрос: Что ожидает следующая четверть века для архитектуры?

[Марта Торн] Я не могу сказать, что вы сделаете архитектуру, но я могу сказать вам, что я надеюсь.

Я думаю, что самые насущные проблемы, с которыми сталкивается сегодня мир, связаны с большими социальными потребностями огромного процента населения мира. Архитектура имеет огромную проблему и огромную возможность разработать для этого 90%! Не 10% или 20%, которые могут принести пользу напрямую, как сейчас, но для более широкого населения человечества, который имеет огромные потребности в жилье, школах и т. Д.

Это может означать, что мы не строим в обычном смысле, к которому мы привыкли. Мы можем проводить дизайн гораздо больше с людьми. Я думаю об архитекторах, таких как Shigeru Ban of Japan, и о том, что он делает для помощи в случае стихийных бедствий. Это еще одна область, где архитекторы имеют большой потенциал для выполнения невероятно ценных работ. Как вы быстро заботитесь о людях после стихийных бедствий и предоставляете убежище, уединение и какую-то помощь? как вы отбираете людей от опустошения и препятствуете ему стать хроническим? Этот тип проблемы где-то, что архитекторы могут иметь глубокое влияние.

Когда дело доходит до вопросов об использовании ресурсов, мы понимаем, что многие твердые отходы в мире поступают из зданий. Это область, где я надеюсь, что архитекторы сосредоточат свои интересы и посмотрят, что можно сделать. Как вы относитесь к старому строительному фонду? как вы имеете дело с полигонами, которые полны остатков от строительных площадок и сносов?

[Ричард Роджерс] Материалы становятся все меньше, легче и сильнее. Вы можете делать больше с меньшими затратами.

Я также надеюсь, что мы будем больше признавать наши обязанности гражданами. Мы живем в период, когда мы поглощаем информацию со всего мира, и информацию, которая позволяет нам критиковать вещи.

Также происходят огромные взрывы во всем мире. Первый раз, когда я ездил в Шанхай, было около 15 лет назад. Он имел 9 миллионов человек и 7 миллионов велосипедов. Я вернулся через 10 лет, и в городе теперь было 19 миллионов человек. Шанхай добавил Нью-Йорк всего за десять лет! К сожалению, сейчас было 2 миллиона велосипедов ... загрязнение и скопление также были ужасными.

[Профессор Мохсен Мостафави] Мы можем представить, что технология станет более вездесущей, но важно использовать технологию. Если мы рассматриваем компьютеры как устройство для рисования, воображения и т. Д. ... они становятся меньше драйверами ... но скорее катализатором того, как мы себе представляем. Мы действительно думаем об архитектуре в своем собственном праве и в смысле красоты зданий. Это восходит к вопросу об автономии и приводит нас к вопросу о том, как мы можем продвигать свою дисциплину.

Я думаю, что для нас будет важно подумать о городской среде, о том, как мы относимся к людям, о местах, где мы живем, и о тех местах, где мы работаем. Все это для захватов! За последние 20 лет мы уже видели много изменений в образцах жизни и работы, и эти тенденции будут продолжаться.

Мы должны также рассмотреть эти вещи в контексте новых парадигм, с которыми мы сталкиваемся, имея в виду, что мы должны быть умными. В зданиях будущего необходимо будет учитывать уменьшенную энергию, поэтому сами здания должны быть устойчивыми, как и наши действия с точки зрения города. Мы должны быть более изобретательными, но не за счет эстетики и за счет создания приятных пространств и опыта. Мы не должны думать о сокращении использования энергии научным способом, а скорее в творческой манере.

Нам также нужно будет по-разному думать о наших отношениях с другими. Одним из примеров является растущая дифференциация между богатыми и бедными, создавая более закрытые сообщества. В таких местах, как Дубай и другие ... бедные буквально скрыты от места. Надеюсь, мы будем сопротивляться этому, и подумаем о городах с большим количеством общин ... больше взаимодействия и более активного участия людей из разных слоев общества. Надеюсь, мы действительно увидим город как место, которое понимается как где-то, что усиливает демократические операции. Вы могли бы утверждать, что многие современные города не способствуют развитию демократических отношений.

Задача состоит в том, как мы думаем о городах, и как мы можем объединить людей для укрепления демократии. Одним из элементов такого существования является роль инфраструктуры - предоставление услуг, например мобильность, транспорт, доступ и возможность перемещения людей. Многие города разрабатываются с пригородами со сложным доступом, который де-факто создает определенное понятие о гетто.

Я надеюсь, что мы будем противостоять этому и создать радикально более активную и совместную среду, но есть много доказательств того, что все идет по-другому ... но я продолжаю надеяться.

В своей книге 2009 года « Мышление » архитектор Джухани Палласмаа отмечает, что «... архитектура обеспечивает наши самые важные экзистенциальные иконы, благодаря которым мы можем понимать как нашу культуру, так и себя. Архитектура - это художественная форма глаза, руки, головы и сердца. Практика архитектуры требует гласа в смысле необходимости точного и проницательного наблюдения. Это требует навыков рук, которые нужно понимать как активный инструмент обработки идей в смысле Хайдеггера. Поскольку архитектура - это искусство построения и физического создания, ее процессы и происхождение являются важными составляющими самого его выражения ... «Связывание искусства и архитектуры он продолжает»,... поскольку сегодняшняя потребительская, медиа и информационная культура все больше манипулируют человеческим разумом через тематические среды, коммерческую подготовку и потрясающие развлечения, у искусства есть миссия защищать автономность индивидуального опыта и обеспечивать экзистенциальную основу для человеческого состояния. Одной из основных задач искусства является защита подлинности и независимости человеческого опыта. »

Палласма утверждает, что "Уверенность в будущей архитектуре должна основываться на знании ее конкретной задачи; архитекторы должны задавать себе задачи, которые никто не знает, как себе представить. Экзистенциальные значения жилого пространства могут быть сформулированы только искусством архитектуры. Таким образом, архитектура по-прежнему имеет большую человеческую задачу в посредничестве между миром и нами и в обеспечении горизонта понимания в человеческом экзистенциальном состоянии. Задача архитектуры - поддерживать дифференциацию и иерархическую и качественную артикуляцию экзистенциального пространства. Вместо того, чтобы участвовать в процессе дальнейшего ускорения опыта мира, архитектура должна замедлять опыт, останавливать время и защищать естественную медлительность и многообразие опыта. Архитектура должна защищать нас от чрезмерного воздействия, шума и общения. Наконец, задача архитектуры - поддерживать и защищать молчание. Обязанность архитектуры и искусства состоит в том, чтобы исследовать идеалы и новые способы восприятия и опыта, открывая и расширяя границы нашего живого мира.»

В основе этого дискурса входит еще более фундаментальная реализация. Архитектура не проявляется сама по себе, это не естественный процесс, такой как рост дерева или движение океанов, он начинается с разума, который задумывает вопрос, рационализирует контекст, понимает этику и заканчивается воображением решения , Архитектура, таким образом, находится в своем чистом смысле, осязаемом проявлении нашего воображения, переплетенного с нашей жизнью, в какой-то степени соответствует только нашей собственной биологии.


Поделиться: