Рассчет стоимости

Оставьте свои контактные данные и мы пришлем Вам наше предложение с ценами и сроками


    Нажимая на кнопку “Отправить” вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Спасибо за вашу заявку, мы ответим Вам в течение часа

    Историко-культурная экспертиза

    Историко-культурная экспертиза

    Главная Услуги Реставрация Историко-культурная экспертиза

    Что такое историко-культруная экспертиза (икэ), для чего нужна и сколько стоит?

    Приказ Министерства культуры РФ от 5 июня 2015 г. N 1749 «Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» (с изменениями и дополнениями)

    Для согласования проектной документации Органу охраны объектов культурного наследия необходимы следующие документы:

    • положительное заключение акта государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, подлинник в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF);

    Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
    Глава V. Государственная историко—культурная экспертиза

    СТАТЬЯ 28. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИСТОРИКО —КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

    Государственная историко—культурная экспертиза (далее — историко—культурная экспертиза) проводится в целях:

    • обоснования включения объекта культурного наследия в реестр;
    • определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
    • обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра;
    • установления требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; установления границ территорий зон охраны объекта культурного наследия, особых режимов использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
    • установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места;
    • определения соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;
    • обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ;
    • определения границ защитной зоны объекта культурного наследия в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    СТАТЬЯ 29. ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

    Историко-культурная экспертиза проводится на основе принципов:

    • научной обоснованности, объективности и законности;
    • презумпции сохранности объекта культурного наследия при любой намечаемой хозяйственной деятельности;
    • соблюдения требований безопасности в отношении объекта культурного наследия;
    • достоверности и полноты информации, предоставляемой заинтересованным лицом на историко-культурную экспертизу;
    • независимости экспертов;
    • гласности

    СТАТЬЯ 30. ОБЪЕКТЫ ИСТОРИКО—КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

    Объектами историко—культурной экспертизы являются:

    • выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр;
    • земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
    • документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
    • документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;
    • документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
    • документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
    • проекты зон охраны объекта культурного наследия;
    • проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
    • документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ;
    • документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия;
    • документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия.

    СТАТЬЯ 31. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИСТОРИКО—КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ИСТОРИКО—КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

    1. Историко—культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.
    2. Заказчик работ, подлежащих историко—культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.

    СТАТЬЯ 32. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИСТОРИКО—КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

    1. Заключение историко—культурнойэкспертизыоформляется в виде акта, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертами в порядке, установленном пунктом 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
    2. Заключение историко—культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко—культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона. Заключение историко—культурной экспертизы в отношении выявленного объекта культурного наследия должно включать в себя обоснование целесообразности включения данного объекта в реестр, а также обоснования границ территории объекта, вида, категории историко-культурного значения и предмета охраны данного объекта либо обоснование нецелесообразности включения данного объекта в реестр.
    3. В случае несогласия с заключением историко—культурной экспертизы соответствующий орган охраны объектов культурного наследия по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица вправе назначить повторную экспертизу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    4. В случае несогласия с решением соответствующего органа охраны объектов культурного наследия физическое или юридическое лицо может обжаловать это решение в суде.
    5. Заключение историко—культурной экспертизы подлежит обязательному размещению федеральным органом охраны объектов культурного наследия, региональным органом охраны объектов культурного наследия на официальных сайтах указанных органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    СТОИМОСТЬ ИСТОРИКО—КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗ

    Стоимость ИКЭ для согласования перепланировки квартиры: от 150 000 руб.
    Стоимость ИКЭ при реконструкции здания: от 250 000 руб.
    Стоимость ИКЭ при реставрации фасада: от 150 000 руб.

    Получите подробный расчет стоимости всех работ

    Оставьте свои контакты и мы в течение получаса пришлем вам коммерческое предложение с лучшими ценами и условиями по Санкт-Петербургу. С договором и прописанными гарантиями.